Рим и римляне. Двойственное искусство.

31Существует ли в принципе римское искусство? На протяжении многих веков в портретах и саркофагах, живописи, скульптуре неизменно ощущалось присутствие эллинского духа. Однако при всем том римский гений сумел найти для себя свои источники вдохновения: каждый элемент искусства был поставлен на службу верховодящей моральной и политической идеологии.

Личность художника нередко отступала перед личностью заказчика (возможно и самого императора) либо перед поставленной заказчиком задачей (прославление римских ценностей, таких как Справедливость, Мир и Порядок). Несомненно, пальма первенства принадлежала архитектуре: Древний Рим прославился строительством храмов, а позднее местами публичного времяпровождения, театрами, привлекавшими большое количество народа.

Что касается скульптуры, то ее задача была не менее прагматичной, основная ее задача была в увековечивании в бронзе и мраморе портретов государственных деятелей. Порой у римских мастеров возникало сильное желание вырваться из-под власти официальных канонов и предаться искусству, исполненному поэзии, мечтательности, непринужденности. Часто богатые землевладельцы, проживавшие в окрестностях Рима или в Помпеях, украшали свои виллы настенными росписями, садами, где пели птицы и цвели цветы, превращавшими их имения в красочные сказочные миры, которые позволяли хоть немного раздвинуть границы реального мира.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>